Лазеротерапия: в лечении простатита

ЛАЗЕРОТЕРАПИЯ В ЛЕЧЕНИИ БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМ ПРОСТАТИТОМ
Среди современных методов физического воздействия, применяемых при лечении хронического простатита, в настоящее время стало популярным НИЛИ (низкоинтенсивное лазерное излучение)
При контакте инфракрасного лазера с биологической тканью достигается:
- ярко выраженный биостимулирующий эффект;
- анальгетический (обезболивающий), бактериостатический и противовоспалительный эффекты;
- улучшение микроциркуляции в очаге поражения;
- активизация обменных процессов, увеличение энергопроизводства в митохондриях клеток и, как следствие, ускорение процессов регенерации;
- стимуляция более быстрой смены фазы отека фазой пролиферации с образованием рубца в очаге воспаления;
- пролонгирование и потенцирование действия медикаментов, что позволяет существенно уменьшить их дозы;
- усиление тканевого иммунитета;
Электростимуляция и лазеротерапия.
Во время сокращения гладкой мускулатуры под действием электрических импульсов улучшаются условия для лазеротерапии, а именно: электростимуляция приводит к освобождению ацинусов от застоявшегося секрета, Такое сочетанное воздействие улучшает кровоток в органе и позволяет усилить действие медикаментозных средств за счет их более эффективного проникновения в патологический очаг. При этом ацинусы ПЖ (предстательной железы) начинают выделять гормоноподобные вещества - простагландины. Все это благоприятно сказываетсяна восстановление половой функции, обусловленное сексуальной абстиненцией.
Электролазерное лечение проводится  2-3 раза в неделю или ежедневно, курс лечения состоит из 8-12 процедур.
Магнитолазерная терапия
Магнитолазерная терапия зоны крестца и промежности инфракрасным лазером у больных хроническим простатитом, страдавших инфертильностью. Под влиянием лечения наступает увеличение концентрации и числа сперматозоидов, а также повышение уровня половых и гонадотропных гормонов в сыворотки крови.
Положительное действие лазерного облучения предстательной железы при хроническом абактериальном простатите  связано с нормализацией уровня супероксиддисмутазы эритроцитов.
Лазеротерапия оказывает  хороший лечебный эффект у больных хроническим абактериальным простатитом. Он выражается в исчезновении боли и поллакиурии, улучшении половой функции и сохраняется в течение 12 месяцев .
Дополнение комплексной терапии ХП электролазеротерапией способствовует удлинению безрецидивного периода до 8,6 мес. (на 6,5%).
На фоне лазерного облучения промежности у больных ХП происходит увеличение жизнедеятельности Т- и В-лимфоцитов, улучшение качественных и количественных показателей спермы. Наблюдается также снижение частоты рецидивов на 14,6%.
На фоне электролазеромагнитной терапии больных ХП на фоне ДГПЖ отмечается  снижение балла IPSS с 16,4 до 11,2, индекса качества жизни с 4,2 до 2,5 балла и возрастание Qmax с 12,1 до 14,9 мл/с. При этом существенно уменьшается частота мочеиспусканий и императивность позывов.
Низкоинтенсивное инфракрасное лазерное облучение обладает высокой проникающей способностью  позволяет воздействовать на ПЖ как через кожу промежности, так и через стенку прямой кишки.

Комплексную терапию в сочетании с ЛТ прошли 20 больных хроническими простатитами. До лечения 85% из них страдали психоэмоциональными расстройствами, 66% - болевым синдромом, 10% отмечали общее плохое самочувствие, 95% - дизурию, 25% - сексуальные расстройства. У 95% пациентов имелись патологические изменения в анализе сока ПЖ.

Уже обычные клинико-лабораторные показатели свидетельствуют  об эффективности воздействия НИЛИ на ПЖ у больных хроническими простатитами. Благодаря анальгезирующему действию лазерного излучения у 61% больных удалось купировать боли в половых органах. Почти у всех пациентов исчезла дизурия, что связано с противовоспалительным действием лазерного излучения. У всех больных удалось добиться улучшения потенции.
У 95% больных нормализовался сок ПЖ. Клинический эффект после лечения, включавшего ЛТ, был значительно более выражен, чем после традиционного лечения.
У ряда пациентов (5%) с незначительными исходными изменениями в секрете простаты (5-10 лейкоцитов в поле зрения) после начала ЛТ (3-4 сеанса) количество лейкоцитов возрастало. Мы считаем этот признак благоприятным, так как происходит  стимуляция секреторной и экскреторной функций ПЖ с восстановлением дренажной функции ее выводных протоков благодаря их освобождению от слизи и детрита. При этом возрастает количество лецитиновых (липоидных) зерен, что свидетельствует о восстановлении функциональной способности ПЖ.
По результатам исследований можно заключить, что применение низкоинтенсивного инфракрасного лазерного излучения целесообразно при поражении периферической зоны ПЖ, так как наибольшее увеличение плотности сосудистого сплетения, более чем в 2 раза, происходит именно  в ней. Линейные скорости увеличились в обеих зонах, но более значительно - в периферической.

После курса терапии  пациенты отмечают исчезновение общих симптомов и болевого синдрома.
При ЦДК ПЖ отмечено, что в результате лечения плотность сосудистого сплетения и диаметр артерий центральной зоны увеличивается. В периферической зоне плотность сосудистого сплетения и средний диаметр сосудов также возросли. Резистентность сосудов в центральной зоне снизилась, в периферической - в пределах нормы. Объемный кровоток в центральной и периферической зонах увеличился. Среднее значение пиковых, диастолических, средних линейных скоростей в центральной и периферической зонах возросло.

Показатели васкуляризации ПЖ и гемодинамики ее сосудов изменялись под действием низкоинтенсивного инфракрасного лазерного излучения в обеих зонах, но в наибольшей степени этот эффект был выражен в периферической зоне.
Таким образом, у больных хроническим простатитом использование лазеротерапии в комплексном лечении способствует восстановлению кровотока в ПЖ, особенно в периферической ее зоне. На фоне нормализации кровообращения ликвидируются клинические проявления хронического простатита.

Читать статью полностью

телефон