УЗИ печени

УЗИ печени – это недорогая и доступная диагностика. Это великолепный способ проверить печень на заболевания желчных протоков, желчного пузыря, а также оценить сосудистое состояние.

Следующие заболевания  могут быть достоверно диагностированы УЗИ (хотя приведенный перечень далеко не полный):

Узи печени
  • Наличие паразитов в печени (эхинококк).
  • Цирроз. Признаки цирроза: на ранней стадии – увеличение размеров печени, на поздней – наоборот уменьшение. Отличительные особенности: изменение соотношения размеров долей, неровности контура, неоднородность паренхимы, наличие узлов регенерации, слабый сосудистый рисунок.
  • Гемангиома  (опухоль сосудистого характера, состоящая из множественных сосудов)  встречается достаточно часто (по разным оценкам от 3-15% населения), у женщин это заболевание наблюдается гораздо чаще, чем у мужчин. Как  правило гемангиомы развиваются бессимптомно и длительное время могут не изменять своих размеров. Гемангиомы состоят из множественных сосудов, разделенных фиброзными перемычками. Кавернозные гемангиомы могут быть  больших размеров, занимая существенную долю печени. При выявлении гемангиомы рекомендуется подтвердить ее наличие магнитно-резонансной томографией МРТ.
  • Желчно-каменный холецистит.
  • Холедохолитиаз (камни в желчных протоках).
  • Метастазы и различные злокачественные образования (опухоли Клацкина, гепатома и др.).
  • Жировая инфильтрация (стеатоз, ожирение) печени  возникает из-за нарушения метаболизма и отличается высоким уровнем триглицеридов в клетках печени (жировая дистрофия). Признаки: увеличение размеров печени, значительное повышение эхогенности  паренхимы, сглаженность сосудистого рисунка. УЗИ обладает высокой точностью (более 85%) диагностики этого заболевания. Подробнее об ожирении...
  • Кисты и кистозные образования. Различают простые и атипичные (содержащие перегородки) кисты. От этих видов следует отличать кисты, которые появились вследствие паразитарного заболевания эхинококкоз (паразитарное заболевание).
  • Кальцинаты печени – плотные образования, которые могут появиться вследствие перенесенной бактериальной инфекции: амебиаз, малярия, туберкулез.
  • Синдром Бадда-Киари появляется в результате закупорки венозного оттока печеночных вен.
  • Острый гепатит. Признаки: увеличенные размеры, неоднородность структуры, сниженная эхогенность отдельных участков, наличие отеков.
  • Хронический гепатит. Признаки: аналогичные для острого гепатита, дополнительные признаки – неоднородность паренхимы, обусловленной различной эхогенностью (фиброз, воспаление, интактная ткань). Эхогенность отражает плотность ткани, которая возрастает по мере прогрессирования заболевания.

Более подробно о хронических заболеваниях читайте ниже.

Когда требуется выполнить УЗИ печени?

Показаниями к ультразвуковому исследованию  являются:
  • наличие клинических или лабораторных симптомов поражения печени;
  • подозрение на наличие новообразований;
  • уточнение количества и локализации метастазов в печени;_____________
  • наличие травм брюшной полости;

….

• присутствие болей в брюшной полости;
  • динамический контроль за ходом лечения заболеваний печени;
  • выявления различных скрыто протекающих заболеваний пищеварительной системы, представляющих трудности для клинической диагностики;
  • профилактический осмотр.

Увеличить

УЗИ печени  часто применяется при необходимости дифференциации кисты от опухолевого поражения. Несмотря на то что этот метод диагностики не столь чувствителен по сравнению с магнитно-резонансной  томографией (МРТ), при обнаружении центральных опухолевых поражений печени он с большой долей достоверности      (до 70%) способен определить наличие злокачественных поражений и метастазов.

Увеличить

УЗИ печени: подготовка к обследованию

Не принимайте пищу за 6 часов до начала обследования, чтобы уменьшить газы кишки и предотвратить сокращение желчного пузыря.
Что может помочь лучшей визуализации?
Газ кишок должен находиться над печенью в подреберном проходе, для этого пациента просят надуть брюшную полость. Также межреберное сканирование между каждым пространством ребра может гарантировать полную визуализацию.
Более подробно о подготовке и проведении обследования, а также об используемом оборудовании читайте в разделе УЗИ диагностика.

Узи печени Узи печени

УЗИ печени: показатели

Ультразвуковое исследование также способно оценить следующие показатели:

1. Размер печени.
  2. Капсульный контур (гладкий, грубый, дольчатый).
  3. Паренхиматозная эхогенность.
  4. Наличие и проходимость кровеносных сосудов.
  5. Желчное дерево.

Подробнее о УЗИ 3Д

УЗИ печени: примеры и фото обследований

Узи печени киста Допплер

.

УЗИ этого пациента (мужчина средних лет) показывает кистозное поражение 1.9 см. в левой доле. Особенности УЗИ: непосредственная близость кистозного поражения с венозной ветвью воротной вены. Изображение Doppler  кисты не показали протока. Однако, спектральный след Doppler показал слабые пульсации в пределах этого поражения. Эти пульсации передаются от брюшной аорты и представляются незначительными. Диагноз: простая киста левой доли. Отсутствие потока в этой кисте исключило возможность такого сосудистого поражения как аневризм воротной вены

Узи печени киста

Узи печени эхинококкоз Допплер

.

Эта пациентка средних лет  испытывала неопределенную боль в животе. Изображение УЗИ показывает большое кистозное поражение. Присутствуют многочисленные кисты (кисты дочери) в пределах главной кисты (родительская киста). Цвет  Doppler - изображения кисты показывают незначительное количество сосудов вдоль оправы родительской кисты. Это проявление не является характерным (диагностическим) для эхинококкоза (паразит, живущий в печени). Киста является эхогенной в неактивной стадии и может быть частично или полностью исчезнуть со временем при надлежащем лечении.

Узи печени эхинококкоз

На приведенном изображении УЗИ печени присутствует множественная гемангиома, вместе с тем поражения являются небольшими по  размеру.

Узи печени гемангиома

Хронические заболевания печени

Печень, самый большой орган в теле, располагается под ребрами ниже легкого на правой стороне. Хронические болезни печени - болезни, которые продолжаются в течение многих месяцев, а иногда и лет. Симптомы хронического заболевания: пожелтение кожи, анемия, рвотная кровь; почечная недостаточность.

Цирроз
Цирроз, или рубцевание, является хроническим дегенеративным заболеванием, вследствие злоупотребления алкоголем, аутоиммунным гепатитом, ожирением печени, хроническим вирусным гепатитом, некоторыми наследственными заболеваниями, такими как болезнь Вилсона. Здоровая печень чистит кровь, вырабатывает белок, помогает бороться против инфекции. Зарубцованная ткань мешает печени функционировать должным образом.
Симптомы цирроза: усталость, тошнота, потеря веса, раздутие живота, кровотечения из носа; почечная недостаточность.  Рак печени развивается приблизительно у 5 процентов людей с циррозом.

Ожирения печени
Причиной ожирения является избыток жира в печени. Нормальное содержание жира для клеток - менее 5-ти процентов. Обычные анализы крови, чтобы проверить холестерин и уровни фермента или УЗИ являются основными диагностическими инструментами. Ожирение приводит к циррозу приблизительно у 25 процентов людей, которые не получили должного лечения лечение. Подтверждение диагноза ожирения  требует дополнительной биопсии. Симптомы: усталость и болезненная или увеличенная печень.

Рак
Много видов рака метастазируют в печень – зарождаются вне, а затем метастазы проникают в нее. Такой вид рака называют вторичным. Первичный рак образуется в печени и включает несколько типов: гепатоцеллюлярный рак, наиболее распространенный рак у взрослых, холангиокарциномы - или рак желчного протока, расположенный в маленьких протоках, которые несут желчь к желчному пузырю; ангиосаркомы и гемангиосаркомы, рак располагается в кровеносных сосудах; и гептобластома - редкий рак главным образом у детей.
Симптомы рака: лихорадка, усталость, раздувание, боль в правом верхнем отделе брюшной полости, желтуха.

Гепатит С
Гепатит С, инфекционное заболевание печени, развивается в хроническую инфекцию у 55 - 85 процентов зараженных людей. Из тех с хроническим гепатитом С 75 процентов заболеют хроническим заболеванием печени. Вирус гепатита С распространяется через контакт с заражённой кровью или жидкостями организма.
Большинство людей, зараженных гепатитом С, имеет минимальные или отсутствие симптомов. Возможные симптомы: желтуху, темная моча, усталость.

Для поиска дополнительных материалов используйте термины: узи  цены, узи  допплер, узи  фото, узи  отзывы, москва, химки, долгопрудный, алтуфьево, тимирязевская, бибирево, медведково, бабушкинская