АХИЛЛОБУРСИТ

Ахиллобурсит – это воспаление синовиальной жидкости в суставной сумки - бурсы, в месте крепления ахилловой сухожилия к пяточной кости. Таких сумок имеются две: одна сзади пятки, а другая - между сухожилием и костью.

Эти две сумки выполняют главным образом аммортизационную функцию. Внутри сумок находится синовиальная жидкость, которая в силу ряда причин может воспалиться и проявиться в виде выпота (шишки) на пятке. Это заболевание и называется ахиллобурсит.

Бурсы

Как можно видеть на рисунке – одна бурса находится в непосредственной близости от ахиллового сухожилия и ее воспаление может вызвать надрыв ахилла. Сам по себе надрыв ахилла – это ахиллодиния. Очень часто ахиллобурсит и ахиллодиния протекают одновременно, но это два разных заболевания.

АХИЛЛОБУРСИТ ТЕРАПИЯ НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

В нашей клинике имеются все физические факторы для проведения правильного и комплексного лечения ахиллобурсита: ударноволновая терапия, лазеротерапия, ультразвук, аппарат хивамат и др.

магнитотерапия

МАГНИТОТЕРАПИЯ

ударно волновая терапия

УДАРНО-ВОЛНОВАЯ ТЕРАПИЯ

При лечение ахиллобурсита методом УВТ – магнитотерапия бесплатна!!!

Ахиллобурсит – причины возникновения

Воспаление бурсы может возникнуть по многим причина, наиболее частые причины указаны ниже. Воспаление обычно хорошо визуализируется в виде шишки возле ахиллового сухожилия, отечностью самого сухожилия и часто сопровождается его оссификацией. Естественно что подобного рода нарушения причиняют боль при ходьбе или проявляются в виде стартовой боли после длительного состояния покоя или при попытке приподняться на носки.

К основным причинам появления ахиллобурсита можно отнести следующие:

• Травмы пяточной кости или голеностопа
  • Чрезмерные нагрузки на икроножные мышцы (особенно у спортсменов)
  • Ношение неправильной обуви ( высокие каблуки, узкая обувь)
  • Некоторые заболевания (артрит, ревматоидный артрит, подагра, экзостоз пятки и некоторые другие)

Ахиллобурсит - лечение

Ахиллобурсит как и любое другое воспаление имеет различные степени, в некоторых случаях заболевание может сопровождаться даже гнойным воспалительным процессом или формированием плотной шишки сзади пятки.

В настоящее время наиболее эффективным и неинвазивным методом лечения как ахиллобурсита, так и ахиллодинии считается ударно-волновая терапия (УВТ). Но применять ее следует только с учетом стадии воспалительного процесса. Естественно при наличии гнойного воспаления следует использовать другие методы лечения (лазеротерапия, магнитотерапия, ультразвуковая терапия), а именно те методы, которые будут способствовать уменьшению воспаления, выводу излишней жидкости и активизации процессов регенерации тканей.

При проведении правильного лечения ахиллобурсита , необходимо не только устранить воспаление или болевой синдром, но также и активизировать регенеративные процессы в месте патологического очага. Не редко, в месте воспаления (а это чаще всего место крепления ахилла к пяточной кости) наблюдается процесс оссификации – когда эластичная ткань связки меняет свою структуру и становиться более жесткой и подверженной к хроническим надрывам.

Связка как бы разбухает, что также можно рассматривать как причину появления ахиллобурсита.

Ахиллобурсит

Хорошо известно, что УВТ не только стимулирует обменные процессы, но и значительно ускоряет регенерацию тканей. Акустические волны, генерируемые аппаратом УВТ легко распространяются по мягким тканям и фокусируются непосредственно на границе ахилл-кость, где обычно и возникает воспалительный процесс или надрыв связки в результате ее оссификации. По окончании лечения связка восстанавливается, воспаление и отечность существенно уменьшаются. Но если при обследовании наблюдается значительный выпот за счет излишка экссудата – то перед выполнением УВТ процедур необходима дополнительная терапия по его уменьшению.

Подробнее о лечебный механизмах ударноволновой терапии читайте в нашей статье «УВТ лечение»

телефон

Запись On Line