Варикоцеле: лечение или операция

Варикоцеле у мужчин

Максим Александрович РЯБОВ

Уролог-хирург, член Европейской ассоциации урологов, старший научный сотрудник научно-клинической группы Онкоурологии.

Почему сейчас так много говорят о варикоцеле? Ведь от него же никто никогда не умирал и не умрет. Ну да, есть расширение вен мошонки, ну и что? Это же не смертельно.

Конечно не смертельно. С другой стороны, отсутствие ваших потомков — это же как кануть в небытие, не правда ли?
Если серьезно, то варикоцеле — первая и самая главная причина такого огромного количества бесплодных мужчин (в 60-80 % случаев варикоцеле сопровождается нарушением сперматогенной функции яичек). Безусловно у бесплодия мужчин имеются и другие причины, но по распространенности бесплодие мужчин — варикоцеле на первом месте.

Варикоцеле причины заболевания

Основной причиной появления заболевания является расширение вен семенного канатика или ущербное развитие стенки самой вены, плохо работающие клапаны, или их полное отсутствие. Провоцирующими факторами появления варикоцеле являются застойные проявления в органах малого таза, запоры, нерегулярная половая активность или тяжелый физический труд.

варикоцеле

Вторичное варикоцеле может появиться в результате развития опухоли брюшной полости приводящей к нарушению венозного оттока из семенного канатика и расширению венозной стенки.

Почему варикоцеле вызывает бесплодие?

Все дело в особой деликатности процесса созревания сперматозоидов. Они очень ранимы и чувствительны к любым изменениям. В норме температура яичек на 2 градуса ниже остальных органов. Это залог хорошей подвижности и строения сперматозоидов. При варикоцеле венозная кровь застаивается, а температура в мошонке растет. Возникает бесплодие: сперматозоиды не зрелые и малоподвижные.

Варикоцеле симптомы диагностика

Как определить есть ли у вас варикоцеле или нет? Это непросто. Очень часто мы не видим классической картины: одна или обе половины мошонки увеличены, вены набухшие и постановка диагноза не вызывает никаких трудностей.
Но чаще мы имеем дело с так называемым субклиническим, не заметным варикоцеле. При этом мужчина бесплоден. Выявить его можно только с помощью специального УЗИ-аппарата в режиме доплерографии.

Варикоцеле стадии заболевания

• I стадия — варикоз вен проявляется только при пальпации и натуживании пациента, находящегося в положении стоя ;
  • II стадия —расширенные вены выявляются уже визуально, однако размеры и консистенция яичка не нарушены;
  • III стадия — выраженная дилатация вен в виде гроздьевидного сплетения, Обычно сопровождается уменьшением в размеров яичка или изменением его консистенции.

На второй стадии заболевания, которая зачастую развивается вследствие отсутствия надлежащего лечения первичной стадии, вены расширяются и спускаются в виде гроздей. Половина мошонки отвисает – проявляется явная асимметрия. Появляется боль в области мошонки, усиленное потоотделение и зачастую – снижение половой функции.
При наступлении третьей стадии заболевания боли становятся постоянными, даже без физической нагрузки, появляются в состоянии покоя и ночью. Мошонка еще больше увеличивается, появляются нарушения в образовании сперматозоидов.

Варикоцеле лечение. Операция Мармара

Как вылечить варикоцеле? Варикоцеле первой стадии обычно не требует специального хирургического лечения. Обычно бывает достаточным ликвидировать причины застойных процессов в малом тазу. При второй и третьей стадиях заболевания, особенно, когда болезнь сопровождается выраженными болями, одного консервативного лечения недостаточно.

В этих случаях излечение возможно только хирургическим путем. Ни травки, не физиотерапия, не гимнастика не избавит вас от варикоцеле. Методик было предложено много, но с годами «золотым стандартом» в лечении варикоцеле признана операция Мармара с обязательным использованием микрохирургического инструментария и увеличительной оптики. Суть операции заключается в перевязке каждой вены отдельно, не пропустив ни одной. Иначе будет рецидив.

Разрез 1.5 см в паху над мошонкой, едва заметный. Обязательно использование оптики. Только при многократном увеличении мы сможем избежать перевязки единственной артерии, питающей яичко. А также сохранить мельчайшие лимфатические протоки, чтобы избежать развитие водянки яичка в послеоперационном периоде.

Операция мармара

В нашей клинике пациент госпитализируется в день операции, на следующие сутки утренняя перевязка и домой. Через 7 дней удаляем швы и еще через неделю можно возвращаться к половой жизни. Через 4-5 месяцев необходимо будет сдать контрольную спермограмму и проследить динамику восстановления показателей спермы.

Преимущества лечения в нашей клинике:

• 15 лет хирургического стажа;
  • свыше 400 ежегодно проводимых операций;
  • комфортабельные VIP-палаты;
  • низкие цены;
  • в стоимость входит и наркоз, и операция, и пребывание в палате.