Ишиас

Ишиас – это воспаление или сдавливание седалищного нерва.

Несколько слов о седалищном  нерве

Седалищный нерв начинается в поясничном отделе позвоночника на уровне 4-го поясничного и 3 крестцового  позвонков (крестцовое нервное сплетение), и через большое седалищное отверстие попадает в бедро.

Далее в колено здесь он переходит в малоберцовый нерв и ответвляется в икроножный нерв, потом в голеностопный сустав, голень, стопу  и заканчивается в фалангах пальцев (подошвенные нервы).

Таким образом, седалищный нерв распространяется на всю ногу, обеспечивая её чувствительность (чувствительные волокна) и подвижность (моторные волокна).

Одновременно седалищный нерв оказывает существенное влияние на органы малого таза, это объясняется тем, что нерв начинается в нескольких (пяти) точках спинного мозга.

Ишиас симптомы

Седалищный нерв – это самый больной нерв нашего тела и этим в значительной степени объясняется разнообразие его симптомов и подверженность нерва многочисленным заболеваниям.

В общем симптомы проявляются в нарушении чувствительности или наличия болей в нижних конечностях. Эти общие симптомы различаются по степени их проявления, продолжительности и месту нахождения (локализации).
Как правило, симптомы ишиаса первоначально проявляются только в одной ноге: возникают в области поясницы спускаясь постепенно вниз вплоть до фаланг пальцев. За боли и нарушения чувствительности  пяточной области в основном отвечает икроножный нерв.
Наиболее характерная черта болей ишиаса – это приступообразность, усиление болей при ходьбе и смены положения тела, кашле. Боли могут быть стреляющими или ноющими. Приступы могут чередоваться со временными затишьями.
Основных нарушение чувствительности  при ишиасе – потеря чувствительности (онемение) в бедре, голени, голеностопе или даже в пальцах ног. Подробнее об онемениях….

Ишиас виды

В зависимости от места расположения патологии различают дисковый и не дисковый ишиас. Дисковый означает проблемы с межпозвонковыми дисками поясничного отдела позвоночника, все остальное – это не дисковый ишиас.
Дисковый ишиас имеет три наиболее распространенные формы: затяжной, гипералгический (сильнейшая боль) и  парализирующий.

Дисковый ишиас причины:

Не дисковый ишиас причины:

• Опухолевые новообразования (злокачественные или не злокачественные).
  • Артрит.
  • Нарушение обменных процессов (трофика) прилегающих к нерву тканей.
  • Нарушение оболочки нерва.
  • Травмы бедра, таза или позвоночника.
  • Излишний вес, чрезмерная физическая нагрузка.
  • Перенесенные инфекционные заболевания.
  • Переохлаждение или стресс.

Ишиас диагностика

Как было указано выше ишиас могут вызывать множество причин, более того схожие симптомы могут вызывать и некоторые патологии сосудистого характера никакого отношения к ишиасу не имеющие.

Поэтому диагностировать ишиас может только специалист невролог на основе сбора анамнеза, проведения специальных двигательных тестов и анализа результатов инструментальной диагностики:

1. МРТ – определение причин дискового характера
  2. ЭНМГ (электронейромиография) – определение состояния самого седалищного нерва от позвоночника до пальцев, выявление возможных нарушений оболочки нерва- F волна и пр. Подробнее…..
  3. УЗИ доплерография – выполняется для дифференциации ишиаса от патологий сосудистого характера.

Все вместе называется дифференциальная диагностика.

Ишиас диагностика и лечение

Лечение ишиаса исключительно медикаментозными средствами, как правило приносит лишь первоначальное облегчение, так как снимается лишь болевой синдром и то на определенное время и нередко только усугубляет проблему в будущем. Также только негатив приносит и самостоятельное лечение ишиаса без консультаций со специалистом.
Для полноценного лечения ишиаса необходимо не только снять боль и возможное воспаление, но и ликвидировать основную причину заболевания.
Как правило, комплексное лечение ишиаса практически в любой клинике проводится в четыре этапа (клиники отличаются друг от друга по методам осуществления каждого этапа):

• Уменьшение болевых ощущений
  • Устранение возможных воспалений
  • Устранение истинных причин ишиаса (туннельный синдром, спазм мышц, восстановление межпозвонкового диска, восстановление оболочки нерва, укрепление мышц спины, восстановление трофики тканей и др.)
  • Восстановление потери чувствительности тканей.

В нашей практике по лечению ишиаса мы используем в основном не медикаментозные методы лечения: точечный массаж, детензортерапия, вакуумный массаж, лазеротерапия, электрофорез, диадинамические и СМТ токи.

Современные методы физиотерапии выполняют нормализацию обменных процессов и обладают мощным противовоспалительным воздействием без каких-либо побочных эффектов. В случае дискового ишиаса проводится процедуры по восстановлению межпозвонковых дисков и приведению позвоночника в нормальное функциональное состояние (без операций) – ДЕТЕНЗОР ТЕРАПИЯ
Курс лечения подбирается индивидуально и приносит долговременный терапевтический эффект.

НЕ НАШЛИ ЧТО ИСКАЛИ ??? Другие материалы по теме ЗДЕСЬ !!!

телефон

ЛАЗЕРНАЯ ЧИСТКА КРОВИ ВЛОК

ЭЛЕКТРОНЕЙРО МИОГРАФИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТЕЛЬКИ

Наши современные методики позволяют добиться успехов в лечении многих, в том числе хронических заболеваний, сложно поддающихся обычному лечению.

· Вам будет оказана квалифицированная медицинская помощь в соответствии с Медико-Экономическими стандартами (МЭСами).

· Вы можете рассчитывать на высокое качество обслуживания всегда, независимо от специалиста к которому Вы пришли!

· Наши стандарты : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ИННОВАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА, СОВРЕМЕННОЕ ЛЕЧЕНИЕ.

· Наши врачи лечат не болезнь, а пациента. Мы всегда стремимся понять и подстроиться под Ваши потребности и решить Ваши проблемы самым эффективным способом.

· Мы ценим Ваше время и делаем все для того, чтобы Вы получили необходимые медицинские услуги как можно скорее.

· Мы умеем слышать своих пациентов, и постоянно совершенствуем качество обслуживания. Наша Клиника постоянно внедряет самые современные и инновационные технологии и оборудование.

УЗИ ЭКСПЕРТНОГО КЛАССА: СОСУДЫ, ОРГАНЫ, СУСТАВЫ