Плечелопаточный периартрит лечение

Плечевой сустав - один из самых мобильных и гибких суставов тела человека, однако, за его широкий диапазон подвижности нам приходится расплачиваться: плечевой сустав - также один из наиболее часто травмируемых суставов.

Плечелопаточный периартрит первоначально проявляется уменьшением диапазона движения плеча, затем появляется боль и неподвижность как результат воспаления, рубцевания ткани и возможного сжатия капсулы плечевого сустава.

Плечелопаточный периартрит успешно лечится консервативными методами, особенно на ранних стадиях. Один из самых надежных способов «разморозить» плечелопаточный периартрит является выполнение специальных упражнений, особенно протяжения.

Отличительные особенности плечелопаточного периартрита.

• Пациентам подозреваемым в плечелопаточном периартрите, как правило испытывают трудности при поднятии руки, сгибании плеча или плечевого сустава и вращении рукой.
  • Плечелопаточный периартрит связан с синовитом, или воспалением синовиальной мембраны во впадине плечевого сустава, и краткой контрактурой.
  • Боль связанная с плечелопаточным периартритом развивается постепенно. На ранних стадиях усиливается ночью. Боль усиливается или проявляется когда плечевой сустав перемещается к его самому крайнему положению. Интенсивность боли может усиливаться при повторном движение плеча, стрессе, и переохлаждении.
  • Укорачивание тканей сустава - вторая главная особенность заболевания. Диапазон движения сустава ограничен не только когда плечо активно перемещается пациентом, но также, когда врач пытается сдвинуть сустав при расслабленном состоянии пациента.
  • Плечелопаточний периартрит следует отличать от остеоартрита и разрыва манжеты капсулы.
  • Люди с диабетом, гипертиреозом более склонны к развитию синдрома плечелопаточного периартрита. При гипертиреозе щитовидная железа производит слишком много гормона щитовидной железы.

Чтобы лучше понять причину плечелопаточного периартрита, важно узнать больше об анатомии плеча.

Человеческое плечо, главным образом, состоит из трех костей:

1. ключица (ключица)
  2. лопатка (лопатка)
  3. плечо (плечевая кость).
Лечение плечелопаточного периартрита в нашей клинике
структура плеча

Плечевой сустав состоит из четырех суставов:

1. гленоплечевой сустав
  2. акромиоклавикулярный сустав
  3. грудинно-ключичный сустав
  4. сустав scapulathoracic

Суставная сумка
Окружением гленоплечевого сустава является капсулой, упругая мягкая ткань, которая присоединяется к лопатке, плечевой кости, и голове мышц бицепса. Когда рука поднимается выше головы, капсула полностью растягивается. Хотя суставная сумка полностью покрывает гленоплечевой сустав, это не препятствует его разнонаправленным движениям. Эластичность суставной сумки - один из основных факторов, обеспечивающий огромный диапазон плеча движения. Капсула усиливается гленоплечевыми связками и полукружной связкой плечевых костей.

В суставной сумке имеется суставная полость, которая выравнивается синовиальной мембраной. Синовиальная мембрана производит синовиальную жидкость, которая смазывает и кормит суставы.
У человека с синдромом плечелопаточного периартрита суставная сумка обычно воспаленная, утолщенная, или уменьшена.
У плечелопаточного периартрита различают три фазы развития заболевания:

• замораживающаяся фаза
  • замороженная или липкая фаза
  • размораживание или восстановление

Первая Фаза: Замораживание или Болезненная фаза
Первый симптом плечелопаточного периартрита является коварное начало боли в плечах, которая обычно усиливаются ночью. Ноющая боль часто встречается при отсутствие фактора преципитации. Боль становится более тяжелой, когда каждый человек лежит на поврежденной стороне. Боль может не быть обусловлена активностью сустава. Во время этой фазы пациенты также жалуются на боль даже в состоянии покоя.
Замораживающаяся фаза длится от 2-х до 9-ти месяцев. Диапазон движения сустава не ограничен, но боль может усиливаться, когда плечо перемещается в самое крайнее положение.

Вторая фаза: Замороженная или Липкая Фаза
Боль, наблюдаемая на первой фазе, сохраняется, хотя в определенных случаях может даже уменьшиться. Замороженная фаза характеризуется ограничением движения плеча во всех направлениях.
Наиболее трудно даются вращение руки. Иммобилизация и неподвижность могут привести к истощению мышц, окружающих плечо.
Вторая фаза обычно длится от 3-х до 9-ти, хотя признаки и симптомы могут присутствовать в отдельных случаях и дольше.

Третья фаза: Размораживание или Регрессивная Фаза
Третья фаза характеризуется прогрессивным уменьшением боли в плечах. Боль обычно только чувствуют, когда плечо перемещается в его крайнее положение.
Несмотря на уменьшающуюся боль, сохраняется прогрессивное ограничение диапазона движения плеча. Ограничение движения может прогрессировать на протяжении последующих 12 - 24 месяцев и в конечном счете привести к полной блокировке плеча - склерозирующему капсулиту.

Информация о Скидках и Акциях Клиники Здесь !!!

Особенности лечения плечелопаточного периартрита

В большинстве случаев плечелопаточного периартрита при правильном и комплексном лечении состояние пациента улучшается, но процесс лечения может быть не таким быстрым, как нам - бы хотелось. В среднем агрессивное лечение продолжается в течение трех - четырех месяцев до восстановления нормального движения плеча. Если у Вас диагностирован плечелопаточный периартрит, Вы должны быть терпеливыми, лечение может продолжаться месяцы пока признаки и симптомы исчезнут.

Физиотерапия в лечении заболевания

Неотъемлемой частью лечения плечелопаточного периартрита является физиотерапия.
Главная цель физиотерапии состоит в том, чтобы возвратить полный спектр плеча движения. Эти физические методики обычно применяются в начале терапии, чтобы управлять болью и ослабить спазм мышцы.
Все физические методики используются физиотерапевтами, в первую очередь направлены на то, чтобы снять возможные воспаления, микротравмы, расслабить сустав и подготовить его к выполнению комплекса физических упражнений.

Процедуры физиотерапии при лечении периартрита включают следующие физические факторы:

• Ударно-волновая терапия
    Ускорение регенерации поврежденных тканей, усиление локального кровотока, уменьшение воспаления.
  • Ультразвук
    Ультразвук - методика лечения, которая обеспечивает облегчение боли посредством использования звуковых волн высокочастотной или низкой частоты. Звуковые волны передаются к вовлеченным тканям и кровеносным сосудам, чтобы вызвать расслабление ткани; таким образом, ультразвук успешно используется для лечения плотности мышцы и спазмов. Эффекты нагревания ультразвука могут также облегчить расширение кровеносных сосудов, улучшая микроциркуляцию крови и способствуя восстановлению тканей. Звуковые волны также используются для уменьшения воспаление.
  • Чрескожная электростимуляция
    Чрескожное электростимуляция способствует уменьшению воспаления и облегчает боль, прерывая передачу сигналов боли в окружающие нервы.
  • Магнитотерапия в вихревом или бегущем магнитном поле, лазеротерапия.
    Уменьшение болей, улучшение иммунитета, ускорение регенерации поврежденных тканей

Упражнения очень важны в лечении и профилактике плечелопаточного периартрита и играют ключевую роль при лечении этого заболевания.

Комплекс упражнений в лечении имеют своей целью:

1. уменьшение боли;
  2. увеличение эластичности капсулы;
  3. увеличение подвижности сустава;
  4. улучшение прочности мышц манжеты вращающего устройства.

При выполнении упражнений очень важно:

• не делать упражнения без консультации;
  • делать их в правильном порядке и регулярно;
  • в нужное время усиливать упражнения.

Упражнения плечелопаточного периартрита также важны в профилактике возможных повреждений плечевого сустава.
Прежде чем начать выполнять упражнения необходимо снять боль и восстановить подвижность плеча. После проведения необходимых процедур в нашей клинике Вам будет разработан индивидуальный план восстановительных упражнений.

Плечелопаточный периартрит может быть разделен на два типа: первичный и вторичный.

У первичного плечелопаточного периартрита нет инициирующего события или причины. Плечелопаточный периартрит может быть вызван определенным генетическим расстройством. Культуры ткани, полученной из гленоплечевых суставных сумок пациентов с плечелопаточным периартритом, показывают аберрации, вовлекающие хромосому 7 или 8 в фибробластах.

Вторичный плечелопаточный периартрит часто связывается с некоторым событием: травмой, повреждением структур связочного аппарата, хирургией, болезнью, или инфекцией. В целом, вторичный плечелопаточный периартрит вызывается причиной приводящее к воспалению суставной сумки, формированию рубцовой ткани, и возможному сжатию и рубцеванию капсулы.
Факторы, которые могут привести к плечелопаточному периартриту:
Тендинит плеча
Тендинит плеча часто приводит к воспалению сухожилия бицепса. Сухожилия - жесткие и волокнистые соединительные ткани, которые соединяют мышцу с костью и в результате воспаления становится красным и раздутым. Подробнее о Тендините …

Бурсит плеча
Бурса - это мешок, которая функционирует как подушку между костями и сухожилиями. Этот заполненный жидкостью мешок также служит амортизатором между костями и мышцами вокруг сустава. Бурса заполнена синовиальной жидкостью, которая используется как смазка. Бурсит плеча – это воспаление бурсы плечевого сустава. Бурсит может быть вызван раной, ревматическим обстоятельством или инфекцией. Подробнее о Бурсите...

Травмы манжеты ротатора плеча

Травмы манжеты ротатора, главным образом, вызывают раздражение или повреждение одной из четырех мышц или сухожилий, составляющих манжету. Эти мышцы и сухожилия соединяются и образуют так называемую «манжету» вокруг верхнего конца руки (головки плечевой кости). Эти мышцы работают совместно, чтобы далее стабилизировать плечевой сустав, помогая плечу двигаться в различных направлениях.

Травмированное или поврежденная манжета ротатора может привести к симптомам плечелопаточного периартрита. Разрыв ротаторной манжеты часто может произойти в результате травмы, перенапряжения сустава или износа тканей.

Подробнее о симптомах травмы ротатора

physio

ЮНИЦКАЯ АЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Врач физиотерапевт высшей категории