Фонофорез

Ультразвуковые процедуры, в том числе и фонофорез используют в медицине уже несколько десятилетий и в настоящее время широко применяются в физиотерапии. Они удобны, безопасны и не вызывают у пациентов абсолютно никаких болезненных или неприятных ощущений, практически не имеют побочных эффектов.

Фонофорез - эффекты и преимущества

Ультразвуковой фонофорез – это комбинированная процедура, сочетающая в себе лечебное воздействие ультразвука и одновременное введение лекарственных препаратов в организм через кожу посредством механических колебаний, излучающих ультразвуковой головкой аппарата.

фонофорез

Медицинские эффекты фонофореза основываются на способности ультразвука повышать сосудистую и межклеточную проницаемость тканей. Фонофорез осуществляет прогрев, глубокий микромассаж, насыщение тканей кислородом, повышает эластичность соединительной ткани.

Различают три группы эффектов ультразвуковых процедур: 1. Механические 2. Физико-химические 3. Тепловые Подробнее об эффектах Фонофореза... .

Фонофорез обладает несомненными преимуществами перед обычным введением в организм человека медикаментозных средств так как использование ультразвука дает возможность получить высокую концентрацию лекарственных препаратов непосредственно в целевой области и кроме этого ультразвук сам по себе без лекарств оказывает благотворное влияние на организм. Под влиянием ультразвука происходит активация клеточного метаболизма, лимфодренажа, локального кровотока. Ультразвук ускоряет процессы регенерации тканей, значительно уменьшает отеки, устраняет мышечные и суставные дисфункции, оказывает противовоспалительное и обезболивающее воздействие.

Фонофорез Основные Показания.

Основными показаниями к проведению процедуры фонофорез являются:

• Заболевания и травмы суставов, мышц, сухожилий, сумочно-связочного аппарата (артрит, бурсит, синовит, разрыв мениска и др.). Межпозвонковые грыжи -фонофорез с мазью карипаин , артроз суставов - фонофорез с мазью ( гелем ) хондроксид, артрит суставов – фонофорез с мазью гидрокортизон.
  • Заболевания периферической нервной системы (нейропатия, невралгия, ганглионит, рассеянный склероз).
  • Тендовагиниты воспалительного и травматического гинеза.
  • Заболевания органов пищеварения (хронический гастрит, язвенная болезнь желудка ).
  • Остеохондроз позвоночника (корешковые и рефлекторно-тонические синдромы, миелопатия и др.).
  • Мастит, гидроаденит, келоидные рубцы.
  • Начальные стадии облитерирующих заболеваний сосудов конечностей.
  • Синдром Рейно и др.

Подробнее о возможностях лечения аппарата SoleoLine

Фонофорез : Преимущества нашего оборудования

Возможности нашего оборудования

Процедуры фонофореза в нашей клинике осуществляются на аппарате SoleoLine (Германия), оснащенного запатентованной системой глубокого проникновения SonoSwing:

• Выбор и регулирование глубины воздействия;
  • Выбор теплового эффекта и/или функции микромассажа;
ультразвуковая терапия
  • Эргономичные насадки с высочайшей эффективностью;
  • Частоты: 0,8 МГц – глубокий эффект, 2,4 МГц – поверхностный эффект;
  • Ультразвуковая головка: мультичастотная, 5 см2, водонепроницаемая;
  • Максимальное излучение: 3 Вт/см2;
  • Необходимая глубина воздействия (запатентованная инновация SonoSwing компании Zimmer);
  • Тепловой/механический эффект или их комбинация;
  • Контакт: звуковое и визуальное информирование.

Секреты фонофореза аппарата SoleoLine с запатентованной системой SonoSwing.

Акустические ультразвуковые волны аппарата SoleoLine направляют лекарственные препараты в кожу, кровяные сгустки или другую ткань в зоне воздействия не только непрерывной волной, а также пульсирующей (SonoSwing). Запатентованный пульсирующий ультразвук позволяет держать головку постоянно в месте воздействия, увеличивая тем самым дозировку лекарственного препарата.

Ультразвук SoleoLine оказывает прямое влияние на мембрану клетки, увеличивая ее проходимость и поглощение препарата клетками и тканями.
Небольшое нагревание излучающей головки увеличивает кинетическую энергию молекул препарата, и в клеточной мембране расширяются пункты входа для лекарства.

Частота излучателя  Для терапевтических процедур частота обычно выбирается от 0.8 MHz - 3.0 МГц

Мощность излучающей головки аппарата – другой очень значимый фактор успешного лечения. Мощность измеряется в ваттах за квадратный сантиметр. Чем больше мощность, тем больше энергии (и, соответственно, медикаментов) передается в тело. Однако это вовсе не означает, что для правильного лечения требуется увеличить мощность: излишняя сила воздействия может привести к ожогу и разрушению ткани. Чтобы ускорить процесс ультразвуковой терапии, некоторые специалисты используют мощные головки (свыше 5 ватт), однако наиболее эффективно использовать головки мощностью до 2-х ватт, с более длительным временем терапии, или головки SoleoLine, позволяющими проводить импульсную терапию, посылая ультразвуковые волны в "пульсе", добиваясь эффекта «вибрация – отдых».
Непрерывный фонофорез – используют при мощности 1.0 - 1.5 W/cm2 в течение 7-10 минут.
Пульсирующий – применяется при большей мощности излучающей головки 1,5 – 3 W/cm2 с рабочим циклом 20 % - 60 % в течение 7 - 10 минут.

physio

ЮНИЦКАЯ АЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Врач физиотерапевт высшей категории

В лечении использует приемы точечного, баночного и вакуумного  массажа, гирудотерапию, стоунтерапию, моксотерапию, прижигание полынными сигарами, ароматерапию, иглорефлексотерапию (корпоральную,  СУ-ДЖОК,  аурикулярную,  ЭКИВО)