ЭНМГ ЭлектроНейроМиография

Что такое ЭЛЕКТРОНЕЙРОМИОГРАФИЯ (ЭНМГ) ?

Электронейромиография – это хорошо зарекомендовавший себя вид функциональной диагностики, основными целями которого являются:

• Определение степени повреждения нервно-мышечной системы человека;
  • Определения характера и топики повреждения, а также распространенности процесса;
  • Определения степени развития патологического процесса.
ЭНМГ Электронейромиография

В каких случаях рекомендуется проводить ЭЛЕКТРОНЕЙРОМИОГРАФИЮ (ЭНМГ)

ЭНМГ часто используется для диагностики широкого ряда болезней периферической нервной системы:

• травматические повреждения лучевого, срединного, локтевого, большого, малоберцового, бедренного нервов и других нервов периферической системы;
  • полиневропатии различного генеза: - cвинцовая, хлорофосная полинейропатия - преобладающее поражение двигательных волокон нервов;
  • постдифтерийная , отулиническая, поствакцинальная полинейропатия;
  • плексопатии (поражение нервного сплетения передних ветвей спинномозговых нервов, при которых характерным являются двигательные, чувствительные или трофические расстройства);
  • невральные амиотрофии (заболевание Шарко-Мари-Тута), туннельные невропатии;
  • диабетическая полинейропатия;
  • полинейропатия при системных заболеваниях соединительной ткани и васкулитах.
  • дисметаболическая полинейропатия может возникать при наличии соматических заболеваний: сахарный диабет, болезни печени, почек, пищеварительного канала и др.;
  • сирингомиелия - хроническое заболевание нервной системы , сопровождающееся образованием пустот в спинном мозге.
  • остеохондроз позвоночника с наличием корешкового синдрома;

В нашей клинике при проведении ЭНМГ квалифицированный врач может с высокой точностью определить не только очаг, но и степень поражения нервной системы, а также осуществить:

• контрольное обследование эффективности проводимого лечения,
  • определение характерных наследственных нарушений,
  • определение срока давности неврологических нарушений,
  • прогноз течения заболевания,
  • раннюю диагностику сопутствующих заболеваний.

Электронейромиография (ЭНМГ) применяется в качестве ведущего метода для диагностирования в неврологии, в нашей клинике обследование выполняется высококвалифицированными специалистами ГАРАНТИЯ результата. Использование методики ЭНМГ является единственно методом своевременной диагностики поражений корешков и нервных сплетений спинного мозга. Методика позволяет выявить нарушение проводящей функции головного и спинного мозга, состояние периферических нервов, наличие или последствия травматических повреждений нервов, определить степень поражения различных структур нервов, а также контролировать процесс восстановления двигательных функций. На основе данных ЭНМГ обследования удается поставить сложный диагноз миастении, рассеянного склероза и других дегенеративных заболеваний нервной системы.

ЭНМГ верхних и нижних конечностей

Для просмотра дополнительных материалов - выберете требуемый раздел.

ЭНМГ верхних конечностей

энмг верхних
ЭНМГ верхних конечностей

Электронейромиография верхних конечностей подразумевает исследование плечевого сплетения, а также всех нервов руки:срединного-локтевого-лучевого.

ЭНМГ верхних конечностей: плечевое сплетение.

Наши нервы, выходя из шейного и грудного отдела позвоночника переплетаются и образуют плечевое сплетение нервных волокон в области ключицы. Стимуляционная энмг оценивает мышечный ответ (сокращения той или иной мышцы плеча ), скорость прохождения и амплитуду импульса в ответ на раздражение определенных участков сплетения. В результате можно достоверно определяет возможную степень и характер поражения нервов самого сплетения.

ЭНМГ верхних конечностей : плечевое сплетение, срединный, лучевой и локтевой нерв.

Плечевое сплетение является началом как срединного, лучевого, так и локтевого нервов. Методика диагностики плечевого сплетения и нижеуказанных нервов одинаковая, различаются только точки стимуляции и местоположение регистрирующего электрода.

• Срединный нерв иннервирует мышцы предплечья и некоторые мышцы сгибателей пальцев (большой палец кисти).
  • Локтевой нерв иннервирует не только сгибатели пальцев, а также и запястье.
  • Лучевой нерв проходя по предплечью иннервирует разгибатели как пальцев, так и запястья.

ЭНМГ нижних конечностей

Энмг нижних
ЭНМГ нижних конечностей

Электронейромиография нижних конечностей включает обследование седалищного, малоберцового и большеберцового нервов.
Методика исследования ног принципиально мало чем отличается от энмг рук: так же накладываются регистрирующие электроды в определенные участки ног, так же осуществляется раздражение нервов ног слабым электрическим импульсом, затем оценивается мышечный ответ (амплитуда) и скорость распространения импульса по нервам нижних конечностей.

ЭНМГ нижних конечностей: седалищный, малоберцовый, большеберцовый нервы

Седалищный нерв – это самый большой нерв периферической нервной системы нашего тела и иннервирует практически всю нижнюю конечность,а в области бедра он разделяется на большеберцовый и малоберцовый нервы.

Поражение упомянутых нервов может происходить в любой точке или нескольких местах одновременно. Основная задача энмг нижних конечностей – это найти все места возможного поражения и определить их характер для назначения правильного лечения. Следует добавить, что если в результате данного обследования окажется, что состояние нервов находиться в рамках допустимых параметров , а дисфункция имеет место – то в этом случае обычно дополнительно проводят игольчатую эмг для выявления возможной радикулопатии.

Подробнее об этом виде исследования читайте в нашей статье «Миография».

ЭНМГ В МЕДИЦИНЕ

• Урология и гинекология. ЭНМГ - правильная оценка расстройств функции мочевого пузыря или уретры, определение функционального состояние мышц уретрального и анального сфинктеров, а также нервов, их иннервирующих. Определение причины затрудненного мочеиспускания, предположить наличие новообразований - опухолей, оценить функцию пирамидных путей при диагностики сексуальных расстройств и многое другое.
  • Нейрохирургия. ЭНМГ – дает возможность оценить необходимость проведения операции, а также контролировать восстановительный послеоперационный период.
  • Эндокринология. ЭНМГ - Определение степени поражения мышц и нервов при заболеваниях щитовидной железы (гипотиреозе и тиреотоксикозе) и сахарном диабете.
  • Ортопедия и реабилитация. ЭНМГ - Исследование двигательного акта и сократительной функции мышц, определение степени восстановления поврежденных мышц и нервов, а также возможных контрактур и контроль за их разработкой.

Сделать ЭНМГ : Как проводится ЭЛЕКТРОНЕЙРОМИОГРАФИЯ

Электронейромиография (ЭНМГ) — регистрация степени проводимости нервных волокон и характера сокращений мышц с помощью специального прибора — миографа. Конкретный способ проведения ЭНМГ обследования зависит от его вида.

Специальные датчиков, наложенные на определенные участки тела, оценивают нейромышечную передачу: состояние чувствительных и двигательных нервов рук, ног и лица, спинномозговых нервов-корешков и даже серого вещества спинного мозга.

Существуют три основных вида электронейромиографического обследования:

Поверхностная ЭНМГ - исследование эффективности прохождения нервных импульсов по периферическим нервным волокнам, при этом обследовании используются поверхностные электроды, которые накладывают на определенные участки кожи для регистрации активности мышц при произвольном их сокращении;
Игольчатая ЭНМГ - исследование функциональной активности мышц, проводится с помощью специальных игольчатых электродов, вводимых в мышцы;
Стимуляционная ЭНМГ аналогично поверхностной энмг при одновременной стимуляции нервных волокон в удалении от регистрирующих электродов.
Использование всех трех методик, позволяет достоверно оценить состояние нервно - мышечной системы , а также диагностировать уровень, степень, стадию патологического процесса и достоверно поставить диагноз.

Разница между ЭНМГ и ЭМГ

Формально электронейромиография включает исследование проведения импульса по нервному волокну, тогда как электромиография - это лишь регистрация электрической активности, возникающей в результате сокращения мышц.
Однако на практике современный алгоритм исследования практически не предусматривает выполнения ЭМГ изолированно - без исследования скорости проведения импульса по нервному волокну.
ЭНМГ позволяет легко установить конкретное «место» повреждения структур периферической нервной системы. Так же электронейромиография позволяет измерить скорость прохождения импульса по нервным волокнам и оценить функциональное состояние мышц, то есть способность мышечной ткани адекватно сокращаться в ответ на нервный импульс.

Сделать ЭНМГ: возможности нашего оборудования:

Регистрация и анализ показателей М-ответа и определение скорости прохождения возбуждения по нервам.

- Анализ показателей F-волны, H-рефлекса возможность детального исследования нервов и локализации туннелей проведения с помощью моторного и сенсорного инчинга исследование мигательного сакрального рефлексов.

Исследование нервно-мышечной проходимости, определение потенциалов двигательных единиц

- Анализ декремента М-ответа с применением ритмической стимуляции нерва.

- Регистрация и анализ спонтанной активности, выделение потенциалов действия двигательных единиц, определение стадии денервационно процесса.

Оценка количества двигательных единиц (MUNE методика), спонтанная и интерференционная электромиография

- Анализ двигательных единиц инкрементным методом и методом декомпозиции ПДЕ энмг нижних конечностей, энмг верхних конечностей.
- Спонтанная активность, амплитудно-частотная характеристика интерференционной ЭНМГ.

Транскраниальная магнитная стимуляция ( ТМС ):

- Определение времени центрального моторного проведения ( например при рассеянном склерозе).

ЭНМГ цена

Термины по теме: ЭНМГ в москве, ЭНМГ цены, ЭНМГ верхних конечностей, ЭНМГ нижних конечностей, сделать ЭНМГ , электронейромиография сделать, электронейромиография верхних конечностей, электронейромиография нижних конечностей, электронейромиография в москве, ЭНМГ в СВАО, бибирево, отрадное, алтуфьево, медведково, мытищи, химки, долгопрудный