УЗДГ сосудов головы и шеи

УЗИ - это метод функциональной диагностики состояния кровотока в сосудах снабжающих головной мозг.

Наш головной мозг питается кровью чрез две базилярные артерии.

Увеличить

С помощью этого метода диагностики можно достоверно оценить также состояние экстракраниальных сосудов (расположенных не в глубине черепа): позвоночные и сонные артерии, мозговые артерии (задние, передние, средние).

Дуплексное УЗИ (УЗДС) сосудов головы и шеи кроме оценки скорости кровотока позволяет получить изображение сосуда и может достоверно определить причины нарушения кровотока по сосуду (СТЕНОЗилиТРОМБОЗ, спазм, атеросклеротическая бляшка, нарушение геометрии сосуда и пр.).

Ранний симптом заболевания артерий – это увеличение их толщины также диагностируется с помощью ультразвукового сканирования. Поражение сосудистых стенок сосуда, отложение в нем липидов, макрофагов приводит к появлению атеросклеротических бляшек, которые могут быть даже с локальными кровоизлияниями.

Бляшки в сосудах приводят к их стенозу (уменьшению в диаметре). На ранних стадиях стеноз компенсируется увеличением скорости кровотока, но при 50% стенозе и более нарушения деятельности мозга уже не могут компенсироваться увеличением скорости кровотока.

В каких случаях рекомендуется провести уздг сосудов головы и шеи?

Данный вид обследования необходимо выполнить, если имеется или вы испытываете следующее:

• появляются головные боли или головокружения, связанные с изменениями положения головы
  • мигрень, а также приступы общей слабости
  • ощущения недостатка кислорода
  • внезапная потеря сознания
  • онемение конечностей
  • нарушение сна и речи

А также при диагностировании следующих заболеваний:

• вертебо-базилярная недостаточность
  • ярко выраженный остеохондроз
  • артериальная гипертония
  • избыточный вес тела
  • сахарный диабет
  • ишемия, стенокардия и др.

УЗИ-УЗДГ СОСУДОВ ВЫПОЛНЯЕТ ВРАЧ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ КАНДИДАТ МЕДИЦИНСКИХ НАУК

В нашей клинике УЗДГ сосудов головы и шеи выполняется на инновационном современном оборудовании:

Характеристики нашего сканера

Абсолютных противопоказаний к дуплексному сканированию (УЗИ) сосудов шей и головы нет . Временными противопоказаниями могут быть общее тяжелое общее состояние пациента из-за которого он не может лежать.

Сделать УЗДГ сосудов головы и шеи

Как проводится УЗИ сосудов головы и шеи ?

Специальной подготовки для данного вида обследования не требуется. Однако не рекомендуется принимать лекарственные препараты накануне , пить чай, кофе или курить за 2-3 часа до обследования.

Положение пациента – лежа на спине. Первоначально обследуется общая сонная артерия. На этом этапе определяется наличие бляшек и уровень бифуркации. После этого включается цветовое картирование и врач рассматривает артерию в цветном режиме.

Цветное картирование дает возможность быстро определить возможные нарушения кровотока и аномальное строение самого сосуда и его стенок. Далее аналогично исследуется левая сонная артерия, позвоночные артерии. Во всех случаях датчик проводится врачом вдоль по проекциям исследуемых сосудов.