Тендинит , Эпикондилит

Тендинит, Эпикондилит – это дегенеративные процессы в тканях сухожилий, причиной которого являются в большинстве случаев чрезмерные физические нагрузки.
Первоначальной реакцией сухожилия на хронические перегрузки является отек или воспаление (набухание) сухожилия , сопровождающийся микроскопическим расщеплением коллагена, а также изменениями в окружающей слизистой оболочке.
Эти процессы причиняют боль и ограниченность движений в зоне поражения:

Плечо, Локоть, Запястье, Палец, Бедро, Колено.

Тендинит достаточно распространенное заболевание и встречается в любом возрасте, наиболее распространено у спортсменов (вследствие чрезмерных физических нагрузок) и у лиц пожилого возраста (со временем наши сухожилия становятся менее упругими и эластичными)

Что представляют из себя наши сухожилия?
Сухожилия – это жесткая, эластичная соединительная ткань, которая связывают мышцы с костями. Они помогают двигаться костями и суставами, когда мышцы напрягаются. Некоторые сухожилия покрываются защитной оболочкой ткани, названной синовиальной оболочкой. Между синовиальной оболочкой и сухожилием имеется небольшое количество синовиальной жидкости, которая помогает сухожилиям легко двигаться и предотвращает истирание тканей.

Тендовагинит

Если оболочка, окружающая сухожилие (а не сухожилие непосредственно), воспаляется, то такое заболевание называют тендовагинитом. Тендинит и тендовагинит могут встречаться одновременно. Синовиальная оболочка сухожилий может проявлять настоящую воспалительную реакцию с выделением транссудата или экссудата , содержащих воспалительные клетки.

Тендинит, Эпикондилит : Причины возникновения

Чрезмерная двигательная активность и микротравматизация.
Во время работы наших мышц, места их прикрепления к костному скелету испытывают большую нагрузку. Если эта нагрузка очень высока, то сухожилия и хрящевая ткань, в местах прикрепления подвергается дегенеративным изменениям: разрывы, микротрещины, изменение форм, в следствие отложения солей кальция в месте разрыва, омертвление тканей (некроз). В свою очередь твердые отложения солей кальция в виде шипов или остеофитов могут дополнительно травмировать окружающие ткани.
Некоторые заболевания ревматического происхождения: ревматоидный артрит , подагра , реактивный артрит.
В этих случаях тендинит часто сопровождается тендовагинитом.
Спортивные травмы
Однообразные и часто повторяющиеся движения суставов.
Например тендинит запястья может быть вызван длительной работой за компьютером, а именно – постоянным и длительным нажатием клавиш компьютерной мыши.

Тендинит симптомы:

1. Боль при движении, которая усиливается, если в процесс движения вовлечен пораженный участок. При пассивном движении (пальпации) болевые ощущения могут отсутствовать.
  2. Ощущение, которое напоминает трение или похрустывание сухожилия (хорошо слышимое через фонендоскоп.
  3. Набухание и отек места поражения, иногда сочетается с гипермией или покраснением.
  4. Ощущение слабости в зоне поражения, из-за боли.

Если симптомы сохраняются или усиливаются, сухожилие может даже разорваться (раскол), и его концы можно чувствовать на линии сухожилия. Движение в этой области станет еще более трудным.

Диагностика тендинита

Тендинит, эпикондилит или тендовагинит (воспаление оболочки, окружающей сухожилие), могут быть диагностированы лечащим врачом на приеме.
Во время осмотра врач может спросить:

• Где локализована боль и насколько она сильна.
  • Были ли у Вас травмы во время работы или тренировок
  • Врач может попросить выполнить Вас определенные движения, провести пальпацию отдельных участков тела.

Для правильной постановки диагноза большое значение имеют такие инструментальные методы обследования как МРТ и УЗИ. Эти методы позволяют точно определить какое именно сухожилие надорвано, имеются ли отложения кальция в пораженных местах, их размеры и возможность повреждения прилегающих тканей.

Тендинит эпикондилит - лечение

Эпикондилит лечение УВТ Кальцифицирующий тендинит УВТ

Консервативное лечение этих заболеваний – это сочетание отдыха и восстановления зоны поражения. Более подробно о лечении отдельных видов эпикондилита и других похожих заболеваний читайте ниже.
На первом этапе лечения необходимо снять или уменьшить болевой синдром. При правильном лечении боль должна уменьшиться за 3-х недельный период. Но для полного восстановления сухожилия необходимо больше времени - по крайней мере 6 недель, чтобы нова рубцовая ткань полностью восстановила зону поражения.
Рубцовая ткань продолжит формироваться в зоне поражения после 6-недельного периода. При отдельных тяжелых случаях рубцовая ткань может формироваться на протяжении 1 года, после начала лечения.

Тендинит, эпикондилит, тендовагинит – эти заболевания успешно лечатся консервативными методами физиотерапии. В нашей клинике для лечения этих заболеваний мы успешно применяем метод ударно-волновой терапии в сочетании с магнитотерапией, лазеротерапией (ВЛОК), ультразвуковой терапией.
Оперативное (хирургическое) лечение применяется, когда различные консервативные методы лечения оказались безрезультатными или при наличии признаков стенозирующего тендинита.

Во многих случаях метод ударно-волновой терапии может использоваться как моно - фактор успешного лечения без применения других факторов физиотерапии.

Ударно-волновая терапия показывает высокую эффективность лечения различных ортопедических нарушений, в том числе и тендинитов. Именно благодаря уникальным свойствам метода ударно-волновой терапии по регенерации новых тканей, сосудов (капилляров), чрезвычайно высокому усилению обменных процессов в зоне воздействия можно значительно ускорить процесс формирования рубцовой ткани и сократить время лечения.

В большинстве случаем для успешного лечения проводят не более 6-7 сеансов ударно-волновой терапии.

Ключ к успешному лечению указанных заболеваний – это терпение, при правильной терапии необходимо некоторое время без существенных нагрузок, чтобы сухожилие оправилось.

Для поиска дополнительных материалов  используйте в модуле поиска следующие термины: эпикондилит, тендинит консервативное лечение, эпикондилит консервативное лечение, тендинит фото, эпикондилит фото, тендинит отзывы, эпикондилит отзывы, москва, долгопрудный, химки, мытищи, алтуфьево, бибирево, медведово, отрадное, тимирязевская.

НЕ НАШЛИ ЧТО ИСКАЛИ ??? Другие материалы по теме ЗДЕСЬ !!!

телефон

Запись On Line

ЧТО ВАС БЕСПОКОИТ ???

ВЫБЕРЕТЕ ИЗ СПИСКА

Наши ценыАКЦИИ

Эпикондилит

Тендинит

Тесты о здоровье ON LINE

ВЫБЕРЕТЕ ВИД ТЕСТА

Общий анализ крови

Анализ крови биохимия

Тендинит Эпикондилит - международный опыт

В независимом исследовании  американского  Журнала Спортивной медицины (The American Journal of Sports Medicine)- терапия ударной волны, оказалось более эффективной и более безопасной чем традиционное консервативное лечение кальцифицирующего тендинита плеча, обеспечив явное уменьшение осадков кальция и более быстрое возвращение пациентов к занятию спортом или обычной повседневной деятельности .
Ниже приведен отчет по исследованию.
Цель: определить эффективность ударно-волновой терапии лечения кальцифицирующего тендинита плеча , по 2-3-х летнему наблюдению.
Методы: тридцать семь пациентов (39 плеч) с кальцифицирущем тендинитом плеча лечились с терапией ударной волны (1000 импульсов  14 кВ) и наблюдались  24 - 30 месяцев. Контрольная группа, которая проходила традиционное лечение симуляции с фиктивным электродом, состояла из 6 пациентов (6 плеч) со средним наблюдением 6 месяцев. Оценка включала использование системы счета Константа с 100 пунктами и рентгенограмм плеча.
Результаты исследования:

Группа А - Исследовательская группа (Ударно волновая терапия)

Группа Б - Контрольная группа (Традиционное лечение)

Результат Группа А Группа Б
Превосходный 60,6% (20 из 33)
Хороший 30,3% (10 из 33)
Удовлетворит. 3%(1) 16,7%
Без изменений
6,1%(2)
83,3%

Частота повторения симптома исследовательской группе составляла 6.5 %. Распад осадков кальция был полон  57.6 % исследовательской группы, частичным  15.1 %, и неизменен 27.3 %. Фрагментация кальция  была замечена 16.7 % пациентов контрольной группы в остальных - же  83,7% пациентов контрольной группы кальцевидные осадки остались без изменений.
На протяжение 2-х лет никаких рецидивов осадков кальция в исследовательской группе не наблюдалось.
Заключение: терапия Ударной волны - безопасное и эффективное атравматичное лечение для пациентов с кальцифицирующем  тендинитом плеча. Полный отчет можно просмотреть по адресу : http://ajs.sagepub.com/content/31/3/425

Результаты консервативного лечения  в нашей клинике.

С международным опытом лечения методом ударно волновой терапии можно также ознакомиться с следующих материалах:

1. КАЛЬЦИФИЦИРОВАННЫЙ ТЕНДИНИТ ПЛЕЧА
  2. ЛЕЧЕНИЕ ЛУЧЕВОЙ ЭПИКОНДИЛОПАТИИ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОЙ УДАРНО-ВОЛНОВОЙ ТЕРАПИЕЙ
  3. КЛИНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОЙ ЛИТОТРИПСИИ КАЛЬЦИФИЦИРОВАННОГО ТЕНДИНИТА ПЛЕЧА
  4. ОПЫТ ДЕСЯТИ ЛЕТ УДАРНО-ВОЛНОВОЙ ТЕРАПИИ ЛУЧЕВЫХ И ЛОКТЕВЫХ НАРУШЕНИЙ НАДМЫЩЕЛКА ( EPICONDYLAR DISORDERS )
  5. РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕХ ЛЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ УДАРНЫХ BOnH(ЭУВТ) ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ 272 ПРОФФЕСИОНАЛЬНЫХ АТЛЕТОВ И СПОРТСМЕНОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ СТРАДАЮЩИХ ОТ ЛУЧЕВОГО ЭПИКОНДИЛИТА ПЛЕЧА (EHR)

Особенности лечения некоторых видов тендинита

• Латеральный эпикондилит. Именуется также как  "локоть теннисиста ". Это тендинит мышц-разгибателей запястья. Подробнее...
  • Медиальный эпикондилит. Медиальный эпикондилит -это тендинит мышц-сгибателей и пронаторов предплечья. Подробнее...
  • Тендинит связки надколенника или "колено прыгуна ".   Подробнее...
  • Тендинит сухожилия четырехглавой мышцы. Дегенеративные изменения могут протекать в участке прикрепления сухожилия четырехглавой мышцы к верхнему полюсу надколенника. Подробнее...
  • Пост-тибиальный тендинит. Тендинит задней большеберцовой мышцы или пост-тибиальный тендинит– это растяжение сухожилия задней большеберцовой мышцы. Подробнее...