Боль в пояснице

Боль в пояснице: причины и лечение

К сожалению, боль в пояснице испытывал каждый из нас хотя бы однажды.

Она в большинстве случаев появляется неожиданно и может продолжаться длительное время.

Боли в пояснице

Боль в пояснице – это не только признак серьезной патологии (протрузии, грыжи, спондилез или какое либо вторичное заболевание никак не связанное с позвоночником) но и сигнал нашего организма о имеющихся неполадках в пояснице, который ни в коем случае не стоит пренебрегать.

Что имеется в клинике «Физио-Мед» для лечения боли в пояснице?

Наши проверенные методики лечения успешно ликвидируют причины болей в пояснице и их проявления: отеки и воспаления. Специалисты клиники с многолетним опытом не только проведут профессиональное лечение, но и дадут вам советы по предотвращению в дальнейшем появление болей в пояснице.

После прохождения курса лечения в нашей клинике  к пациентам возвращается свобода движений, бодрость, нормализуются обменные процессы и кровоснабжение.

Боли в пояснице лечение

Рекомендуем также ознакомиться с отзывами наших пациентов о проведенном лечении:Боли в пояснице – отзывы

Боль в пояснице - основные причины

В связи с тем, что на поясницу приходится наибольшая нагрузка нашего тела – боли в пояснице встречаются гораздо чаще, чем боли в грудном отделе. Боли в пояснице могут быть ноющими, острыми (в том числе прострелы) или перемещенными (вызванные не нашим позвоночником, а другими органами или заболеваниями других органов).

Не стоит объяснять, что для выполнения эффективного лечения необходимо прежде всего достоверно определить причину боли в пояснице. К основным причинам появления поясничных болей относятся следующие:

• дегенеративные изменения в позвоночных дисках,
  • неудовлетворительное состояние мышц и связок поддерживающих наш позвоночник,
  • сосудистый фактор,
  • стеноз (сдавление спинного мозга) позвоночного канал,
  • определенные заболевания желудочно-кишечного тракта и почек,
  • беременность

Золотым стандартом диагностики причин болей в пояснице является МРТ. Магнитно резонансную томографию необходимо сделать в первую очередь, чтобы исключить или подтвердить различные патологии позвоночника. Диагностика других возможных причин болей в пояснице проводится на приеме у специалиста.

Наиболее часто встречающаяся причина болей в пояснице дегенеративные изменения в межпозвоночных дисках. Уменьшение их эластичности, высоты (протрузия) или выпячивание (грыжа) может привести к уменьшению расстояния между соседними позвонками и сдавлению нервных корешков и появлению боли в пояснице, которая может отдавать в ягодицу или ноги.

Без правильного и своевременного лечения боль в пояснице может привести к неблагоприятным последствиям, трудно поддающимся лечению и даже к операции.

Когда мы рекомендуем обратиться за помощью к специалисту?

1. Острая боль в области пояснице или тупая поясничная боль на протяжении более 4-6 дней.
  2. Боли в пояснице сопровождаются онемением в ягодице, ноге или паху.
  3. Поясничные боли в результате травмы.

Резкая боль в пояснице – наши рекомендации при ее появлении

Резкая поясничная боль может застать врасплох в любой момент. При ее появлении мы рекомендуем:

1. Лечь спиной, на жесткую поверхность (можно на пол), предварительно расстелив одеяло или плед.
  2. Слегка приподнять и согнуть ноги в коленях, подложив ноги на пуф или подушку.
  3. Принять болеутоляющее лекарственное средство.
  4. Избегать резких движений.
  5. При нестерпимой боли вызвать врача на дом и следовать его рекомендациям.

Вторичная боль в пояснице

Как мы указывали выше, поясничные боли могут возникать не только из-за проблем с позвоночником. В последнее время ведущие специалисты невролги придают сосудистому и мышечному факторам все большее значение в появлении поясничных болей. Ведь воспаленные мышцы могут пережимать не только нервы – но и кровеносные сосуды, в которых также имеются нервные рецепторы.

Нашим квалифицированным специалистам не составит труда их дифференцировать и определить истинную причину болей в пояснице. Этому во многом способствует тот факт что в нашей клинике выполняется такой вид обследования как игольчатая миография.

Боль в пояснице – провоцирующие факторы

Боль в пояснице может быть спровоцирована следующими факторами:

- Переохлаждение и как следствие переохлаждения воспалительный процесс в области корешков спинного мозга.

- Инфекционные и воспалительные процессы как правило прогрессируют на фоне ослабленного иммунитета.

- Нерегулярные физические нагрузки, длительное пребывание в положение сидя.

Все это вызывает ослабление мышечного корсета и застой крови в области поясницы что может привести к необратимым изменениям связочно-мышечной ткани и появлению боли в пояснице.

- Излишнее напряжение мышц и связок спины могут также привести к защемлению нервных корешков спины и прострелам в пояснице.

- Неправильное питание и недостаток кальция, фосфора и фтора могут привести к ослаблению костно-мышечной ткани и появлению радикулопатии.

- Искривление позвоночника – сколиоз нарушает правильную биомеханику нашего позвоночника, и как правило, все пациенты страдающие сколиозом в той или иной степени испытывают боли в области поясницы или другого отдела позвоночника.

- Многие хронические болезни, в том числе и остеохондроз поясничного отдела могут обостряться от чрезмерной нервной нагрузки и стресса.

Лечебная гимнастика и профилактика для поясницы

При незначительных неострых болях в пояснице, а также в целях профилактики их появления мы можем рекомендовать выполнять следующие несложные упражнения:

1. Лёжа на жесткой поверхности на спине, вытяните руки вдоль туловища и согните ноги в коленях. Слегка наклоните ноги в одну сторону, а туловище и голову поверните в другую. Зафиксируйте положение на 5-10 секунд и затем вернитесь в исходное положение. Выполните это упражнение, наклонив ноги в другую сторону. Повторите упражнение 10 раз.
  2. Встаньте на четвереньки. В этом положении изогните спину наверх, затем максимально прогнитесь. Это упражнение часто называется «Кошечкой» - именно так кошки часто разминают спину. Выполните это упражнение 8-10 раз.
  3. Вернитесь опять в положение лежа на спине, ноги вытянутые. Поднимите одну ногу на 10- 15 сантиметров от пола. Зафиксируйте положение до появления усталости. Повторите это же упражнение, но уже с другой ногой. Это силовое упражнение поочередно выполняется 5-6 раз с каждой ногой.

Если эти упражнения причиняют вам сильную боль или существенный дискомфорт, их выполнение необходимо прекратить и обратиться к специалисту. В нашей клинике мы индивидуально подбираем упражнения для каждого пациента.

С другими упражнениями можно ознакомиться ЗДЕСЬ .

Немалое значение для профилактики болей в пояснице имеет правильное положение тела за рабочим столом. Наши специалисты рекомендуют сидеть за столом как показано на рисунке ниже.

Правильное положение за столом

Быстрые ссылки