Лечение простатита

простатит лечение

Простатит - это воспаление предстательной железы ( простаты).

Это заболевание вызывается проникновением инфекции, но достаточно часто оно может иметь неинфекционный характер появления. По формам протекания заболевание может быть острое или хроническое.

Основной причиной развития заболевания является анатомическое строение предстательной железы,а также структура ее кровоснабжения. Страдают в основном мужчины от 20 до 50 лет, у многих это заболевание протекает в хронической форме.

В острой стадии, которая длится не более 2-х месяцев, возбудителями заболевания могут быть хламидии, микоплазмы, уреаплазмы, тогда как пост инфекционная (хроническая) стадия заболевания не имеет явно выраженных временных границ, на этой стадии возбудитель может вообще не определяться при лабораторных исследованиях, однако воспалительный процесс при этом не прекращается и лечение хронической стадии не должно прерываться.

По причине возникновения заболевание может быть инфекционным или застойным.

1. Инфекционный простатит может быть:

• Бактериальным
  • Вирусным (в том числе вызванные вирусом герпеса)
  • Туберкулезным, гонорейным
  • Вызванный микоплазмами, уреаплазмами
  • Вызванный кандидозом или другими грибковыми возбудителями
  • Вызванный хламидиозом
  • Вызванный трихомониазом (трихомонозом)
  • Смешанным

2. Застойный простатит:

• Вызванный застоем эякулята или секрета предстательной железы
  • Появившиеся по причине венозного застоя в мошонке или органах таза

Застойным простатит может возникнуть у мужчины в любом возрасте. Вредное воздействие на возникновение, протекание заболевания оказывают факторы снижающие иммунитет, нарушающие лимфообращение, кровообращение, а именно: через мерное употребление алкоголя, курение, сидячий, малоподвижный образ жизни, злоупотребление сауной. Попавшая в застоявшуюся сперму инфекция, может быть причиной возникновения заболевания.

Возбудителями инфекционной формы могут быть бактерии, хламидии, трихомонады, вирусы, микоплазмы, грибы. Нередко у пожилых мужчин данное заболевание протекает одновременно с аденомой предстательной железы, а у молодых – с уретритом или везикулитом. Инфекция может попасть в простату по кровеносным, лимфатическим сосудам, из мочевого пузыря, мочеиспускательного канала и даже из прямой кишки,

По характеру развития заболевания простатит бывает:
1. Гематогенным (передаются вместе с током крови).
2. Возникший как результат инфицирования предстательной железы при соприкосновении с другими органами.
3. Развивающийся при инфицировании по лимфатическим сосудам или заболеваниях соседних органов.
Также по характеру развития заболевание может быть аллергическим, обменным, механическим или химическим.

Подробнее клинико-анатомическая классификация

Следует подчеркнуть, что при хроническом простатите симптомы вообще могут отсутствовать,поэтому определить наличие заболевания могут только профилактические осмотры или вегетативно-резонансное обследование, которое можно пройти в нашей клинике.

В начале заболевания симптомы обычно умеренны или малозаметны: возможно небольшое сокращение мочеиспускания или временной интервал для его начала, который может длиться всего несколько секунд. Со временем, симптомы становятся более очевидными и неприятными. Иногда может наступить и полная блокировка мочеиспускания и тогда будет необходима срочная медицинская помощь.

Диагностика простатита
В постановке диагноза большое значение имеет сбор анамнеза, но не менее важны следующие анализы и исследования:
проведение общего обследования методом вегетативно-резонансного теста
• ультразвуковое исследование предстательной железы
• общий анализ крови и мочи, проба мочи с секретом предстательной железы
• биопсия и микроскопия секрета предстательной железы
• а также некоторые другие исследования.

Острый простатит следует отличать от острого цистита, так как при этих заболеваниях пациенты жалуются на болезненное мочеиспускание. Но при остром простатите имеют место явно выражены симптомы гнойной интоксикации.

Лечение простатита

Лечение, особенно острых и бактериальных форм воспаления предстательной железы - это длительный процесс. В процессе лечения часто применяются антибиотики, которые призваны подавить возбудитель инфекции. При назначении антибиотиков тщательное обследование пациентов с хроническим, так как у них нередко обнаруживается почечная недостаточность, что может внести коррективы при подборе антибиотиков.

Лечение в основном проводится амбулаторно с помощью различных консервативных методов. Комплексный курс включает ликвидацию инфекции (для инфекционных форм заболевания) и улучшение кровоснабжения предстательной железы. Немаловажное значение при комплексном лечении играют различные процедуры физиотерапии (общая магнитотерапия, лазеротерапия, массаж) и очищение организма.

Трудно переоценить значение процедур по улучшению иммунитета ( Общая магнитотерапия на аппарате «Магнитотурботрон»). Такие процедуры не только стимулируют клеточный иммунитет, но и повышают эффективность медикаментозной терапии. Лечение предстательной железы при проведении процедур физиотерапии как правило становиться более быстрым и эффективным.

Массаж предстательной железы.

Наиболее эффективным методом лечения хронического простатита является массаж предстательной железы, который могут проводить только высококвалифицированные специалисты по массажу, инача эта процедура может быть болезненной и не эффективной.

Массаж предстательной железы во многих случаях позволяет восстановить проходимость протоков и улучшить мышечный тонус, лимфоотток и кровообращение, а также степень проникновения антибиотиков в простату. Лечение данного заболевания не может осуществляться исключительно лекарственными средствами.

Для устранения основных причин возникновения простатита мы настоятельно рекомендуем раз в полгода проходить профилактический курс общей магнитотерапии , который не только предотвратит развитие заболевания, но и гарантированно улучшит ваш иммунный статус.
простатит лечение

Установка "Магнитотурботрон" ЭОЛ

Наши специалисты быстро и эффективно определят имеющиеся очаги воспаления, их локализацию и во многих случаях предложат не медикаментозную форму консервативного лечения.

Осложнения

Хронический простатит без правильного лечения может привести к уменьшению полового влечения, нарушению эрекции, расстройствам мочеиспускания, и даже бесплодию. Не вылеченный хронический простатит как правило является причиной низкой работоспособности, повышенной утомляемости, различных неврологических расстройств.
Острый простатит без соответствующего лечения может явиться причиной развития гнойного очагового воспаления (абсцесса) предстательной железы, при котором температура тела может повыситься до 39-40° С . Для абсцесса характерно когда сильный жар периодически сменяется ознобом, сильно выражены боли в промежности, мочеиспускание и дефекация затруднены. Далее может развиться отек предстательной железы с острой задержкой мочеиспускания. Воспаление органов связанных с предстательной железой (везикулит, орхит, эпидидимит и др.) часто являются последствием своевременно не вылеченной инфекционной разновидности заболевания.
• Некоторые специалисты придерживаются мнение о том что аденома и рак предстательной железы могут рассматриваться как осложнения.
• Неправильное лечение (особенно самолечение) может привести к тяжелым последствиям и осложнениям, это заболевание следует лечить только под контролем опытного врача . Приходите к нам в клинику и Вы получите квалифицированную помощь опытных специалистов по лечению многих хронических форм простатита и его профилактике. Лечение в острой форме необходимо проводить только под контролем опытного врача-уролога.

Лечение простатита: Профилактика

Профилактика и лечение простатита должны проходиться с учетом основных причин, которые способствуют возникновению и развитию этого заболевания.

Важным моментом в возникновении простатита являются застойные явления в предстательной железе. Чтобы избежать этого, следует вести регулярную половую жизнь, заниматься спортом.

Не меньшее значение для профилактики простатита играет ограничение в приеме алкоголя, отказ от курения и наркотиков, исключение переохлаждения организма.

Основной причиной воспаления предстательной железы как было отмечено выше является инфекция. Гораздо чаще заражение инфекцией происходит у мужчин с пониженным иммунным статусом и ослабленным организмом. Поэтому лечение простатита с использованием процедур магнитотерапии на аппарате "Магнитотурботрон" происходит более эффективно. Для профилактики простатита эти процедуры достаточно проводить раз в полгода.

В специальной и научно-популярной литературе можно встретить различные способы лечения. Однако ни один из этих методов не может обойтись без процедур по физиотерапии. В разделах Общая магнитотерапия, Ультразвук , Электротерапия вы можете ознакомиться с современными методами лечения.

Хотите узнать больше по теме лечение простатита современными консервативными методами? Для поиска материалов используйте термины: лечение простатита, хронический простатит, простатит симптомы, лечение простатита в острой форме, лечение простатита застойного, симптоматическое лечение простатита, бибирево, алтуфьево, отрадное, тимирязевская, медведково, бабушкинская, москва, долгопрудный, мытищи.